Фрагмент для ознакомления
2
ремонтно-обслуживающим работам (проверка технического состояния, регулировка сопряжений, устранение отказов, замена деталей и т. д.).
Долговечность — свойство автомобиля сохранять работоспособность с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта до предельного состояния, указанного в нормативно-технической документации.
Предельное состояние — состояние автомобиля, при котором его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, либо восстановление его работоспособного или исправного состояния невозможно или нецелесообразно.
Сохраняемость — свойство автомобиля сохранять значения показателей безотказности, ремонтопригодности и долговечности в течение и после хранения и (или) транспортирования.
1.3.2 Методы определения показателей качества и безопасности транспортных средств личного пользования
Исходные значения показателей качества автомобилей закладываются при производстве автомобилей с учетом требований и условий эксплуатации. Интенсивность их изменения определяется проектируемыми параметрами при производстве, а также в немалой степени состоянием среды эксплуатации автомобилей или состоянием внешней среды (СВС). СВС эксплуатации автомобилей влияет на интенсивность изменения показателей качества посредством многочисленных факторов, определяемых: методами технического обслуживания (ТО) и ремонта, качеством ТО и ремонта, применяемых эксплуатационных материалов, стилем вождения автомобилей и т.д.
Общая оценка изменения параметров автомобиля неоднократно рассматривалась в научных исследованиях. В основе модели логистической или 5-образной кривой изменения конкретных параметров автомобиля лежит изменение состояния в начальный период по экспоненте, а затем замедление темпов по мере приближения к пределу.
Методика исследования. Действие большинства ресурсных и технологических факторов подчиняется экспоненциальному закону. Достаточно строгое математическое обоснование «затухания эффекта» было получено с использованием «марковских» процессов и их свойств. Характер нестабильности во времени основных свойства автомобиля определяется не только разнородностью групп показателей технико-эксплуатационных свойств автомобиля, но различной интенсивностью их изменения в зависимости от пробега или срока эксплуатации автомобиля. Сегодня, как правило, усредняется темп изменения отдельных групп показателей качества, как для отдельного автомобиля, так и для их совокупности.
По интенсивности изменения комплексные и единичные показатели делятся на три основные группы:
1. Имеющие незначительный темп изменения (от 0,9 до 1,1): затраты на эксплуатационные материалы; коэффициент впуска; удельные простои в ТО и ремонте.
2. Имеющие значительный темп изменения (от 1,5 до 5,0): показатели надежности, показатели, характеризующие производительность автомобиля.
3. Имеющие темп, приводящий к изменению показателя в пределах, близких или превосходящих порядок по отношению к начальному значению (от 7 до 20 и более): удельная трудоемкость и расход запасных частей и заменяемых деталей и их общая стоимость.
К первой группе относятся показатели, обеспечивающие параметры эффективности эксплуатации автомобиля: коэффициент технической готовности, коэффициент выпуска, удельный простой в ТО и ремонте.
Ко второй группе относятся показатели, характеризующие надежность узлов и агрегатов автомобиля и, таким образом, обеспечивающие производительность и техническую безопасность эксплуатации автомобиля.
Третья группа характеризует в основном существо качественных изменений, происходящих при старении изделия (стоимость заменяемых деталей, расход запасных частей). Она в большей степени отвечает за экологическую безопасность и дорожную безопасность автомобиля при ужесточении требований состояния внешней среды.
Интенсивность изменения различных свойств автомобиля закладывается изначально в его конструкцию, а среда эксплуатации влияет на параметры интенсивности процесса изменения этих свойств. Для различных свойств автомобиля характерна различная интенсивность изменения. Тем не менее, сегодня, рассматривается и принимается к расчетам средний темп изменения реализуемого показателя качества автомобиля.
При рассмотрении вопросов качества автомобилей, как правило, опираются на комплексные показатели надежности, отражающие достаточно большую совокупность факторов, действующих при производстве и эксплуатации автомобиля :
- Коэффициент технической готовности - вероятность того, что автомобиль окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение автомобиля по назначению не предусматривается.
- Коэффициент технического использования - отношение математического ожидания суммарного времени пребывания автомобиля в работоспособном состоянии за период эксплуатации к математическому ожиданию суммарного времени пребывания автомобиля в работоспособном состоянии и простоев, обусловленных ТО и ремонтом за тот же период.
Коэффициент готовности, если оценивать надежность автомобиля на определенном интервале эксплуатации, является средней величиной, поэтому при нормировании этого показателя необходимо указывать интервал эксплуатации автомобиля.
Таким образом, более обоснованным для достижения цели исследования можно признать применение в качестве комплексного показателя надежности показатель, базирующийся на коэффициенте технического использования автомобиля.
1.4 Факторы, сохраняющие качество транспортных средств личного пользования транспортных средств личного пользования
Развитие отечественного автомобилестроения характеризуется непрерывным совершенствованием качества автомобилей и, прежде всего, повышением их надежности и долговечности. При проектировании автомобиля необходимо стремиться к тому, чтобы изнашивание сопряжений не оказывало влияния (или оказывало самое незначительное влияние) на надежность функционирования всего автомобиля (агрегата).
Повышение надежности автомобиля может быть достигнуто применением унифицированных и стандартных узлов и деталей, которые хорошо отработаны и показали высокую надежность в типичных условиях работы.
Большое количество типоразмеров крепежных деталей, устанавливаемых на современных автомобилях, и малая их стабильность, широкая номенклатура применяемых смазочных материалов и разные периодичности выполнения смазочных работ затрудняют механизацию и автоматизацию работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, увеличивают трудоемкость этих работ. К ряду смазочных и регулировочных точек автомобиля очень плохой доступ; во многих случаях усложнено снятие и постановка агрегатов, узлов и механизмов.
Для повышения долговечности и надежности кривошипно-шатунного механизма применяют двухслойные и трехслойные тонкостенные прецизионные вкладыши коленчатого вала, обладающие высокой усталостной прочностью и высокой теплопроводностью. Для повышения безопасности движения большое внимание уделяется повышению надежности тормозов и рулевого управления. Эта работа идет по пути изыскания новых фрикционных материалов тормозных накладок, повышения срока службы тормозных механизмов без регулировки, а также систематического контроля тормозных качеств автомобиля в процессе эксплуатации с помощью специальных установок и приборов.
2 Подтверждение соответствия требованиям качества и безопасности транспортных средств личного пользования
2.1 Техническое регулирование транспортных средств личного пользования
Техническое регулирование — правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления на добровольной основе требований к продукции, процессам, выполнению работ или оказанию услуг, и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
Технический регламент — документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или межправительственным соглашением, заключённым в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом правительства РФ, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, включая изыскания, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Закон установил, что технические регламенты принимаются в целях:
- защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Брусакова И.А. (ред.) Инновационная экономика: проблемы и перспективы развития. Сборник докладов Международной научно-практической конференции. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2014. — 266 с.
2. Инновационные подходы и технологии для повышения эффективности производств в условиях глобальной конкуренции. Сборник материалов. 2016г. Том 1. – Семей: Государственный университет имени Шакарима, 2016. Том 1. – 829с.
3. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля. Учебное пособие. — М.: Форум-ИНФРА-М, 2005. — 368 с.
4. Судебная экспертиза: российский и международный опыт 2016. Материалы III Междунар. науч.-практ. конф., г. Волгоград, 27–28 апреля 2016 г. / редкол. И. В. Латышов [и др.]. - Волгоград: ВА МВД России, 2016.
5. Терентьев А.В. Управление жизненным циклом автомобиля на стадии эксплуатации // Вестник гражданских инженеров. - 2015. - № 3(50). - С.228-231.
6. Техническое регулирование машиностроения в едином экономическом пространстве: сборник статей Всероссийской заочной научнопрактической конференции с международным участием, Екатеринбург, 20 мая 2014 г. / ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т»; под общ. ред. М. Ю. Большаковой. - Екатеринбург, 2014. - 106 с.
7. Туренко А.Н., Клименко В.И., Сараев А.В. Автотехническая экспертиза. - Харьков: ХНАДУ, 2007.—156 с.
8. Хусаинов А. Ш. Эксплуатационные свойства автомобиля: учебное пособие для студентов направления «Наземные транспортно-технологические комплексы» по профилю 190100.62 – Автомобиле- и тракторостроение / А. Ш. Хусаинов. – Ульяновск : УлГТУ, 2011. – 109 с.
9. Шестопалова Л.П., Лихачева Т.Е. Методы исследования материалов и деталей машин при проведении автотехнической экспертизы. Учебное пособие. — М.: МАДИ, 2017. — 180 с.
10. Виды экспертизы. - http://tltex.ru/виды-экспертизы/
11. Итоги-2017: черная полоса заканчивается. - http://www.zr.ru/content/articles/909951-itogi-2017-opravilsya-li-avtor/
12. Как классифицируются автомобили по их назначению. - http://avtomobilabc.ru/teoriya/klassifikaciya-avtomobilej-po-naznacheniyu.html
13. Качество и надежность машин. - http://ustroistvo-avtomobilya.ru/teoriya/kachestvo-i-nadezhnost-mashin/
14. Продажи автомобилей в России: итоги 2017 года. - https://autoreview.ru/news/prodazhi-avtomobiley-v-rossii-itogi-2017-goda
15. Рынок легковых и коммерческих автомобилей в России. - https://www.pwc.ru/ru/automotive/publications/assets/automotive-market-of-russia-feb16/auto-report-rus.pdf
16. Срок службы автомобиля. Новые автомобили. Срок эксплуатации автомобиля. - https://businessman.ru/srok-slujbyi-avtomobilya-novyie-avtomobili-srok-ekspluatatsii-avtomobilya.html
17. Технические характеристики автомобилей. - http://www.autonet.ru/auto/ttx
18. Устройство современного автомобиля. - http://www.autoezda.com/2010-10-25-07-38-46/480-matkyzov.html
19. Эксплуатационные свойства автомобиля. - http://auctionservice.ru/characteristics/start/